МЫ ЖИВЁМ, КАК МОЖЕМ,

А ОНИ ЖИВУТ, КАК МЫ ПОМОЖЕМ!

Девятого февраля 2023 года специалисты кабинета поддержки инклюзии провели семинар «Навстречу друг другу» с педагогами, работающими с детьми ООП. Какие применять инновационные практики в инклюзивном образовании и как помочь ребёнку с особыми образовательными потребностями – таким был лейтмотив  семинара.

Педагог-психолог Казбекова Ж.Б. в своем выступлении ознакомила присутствующих со  стратегиями обучения детей с особыми образовательными потребностями, с учетом их психофизических и образовательных потребностей.

Педагог-дефектолог Каташева Т.А. отметила, что главным фактором в работе с особыми детьми  является профессиональная компетентность педагога. К каждому ребенку нужно подходить не с позиции, чего он не может в силу своего диагноза, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения.

В ходе семинара учителя, работая в группах, составляли кластер «Ребенок с ООП в обучении». Затем проходила защита работ. Каждый конкретный опыт работы с детьми данной категории имеет индивидуальный характер. Все пути обучения  учителей определяются в сотрудничестве с семьей и специалистами службы психолого-педагогического сопровождения.

В завершении семинара педагог-логопед Бобко О.Я. провела рефлексию «Что вы можете дать особому ребенку, как педагог?».

Участники семинара пожелали специалистам кабинета поддержки инклюзии терпения, доверия,  и взаимопонимания.

Подводя итоги, можно сделать вывод: сколько доброго и светлого мы можем дать этим деткам!

Надо сказать, что инклюзивное образование – очень серьёзная, кропотливая, длительная работа. Задача педагогов заключается в том, что образовательная среда школы должна удовлетворять потребностям всех детей, в том числе детей с ООП, при этом необходимым элементом в реализации инклюзивного образования становится качество образования, обеспечение успеха каждого ребёнка в образовательном процессе с раннего детства до взрослой жизни.

Источник дополнительной информации