В рамках декады Службы психолого-педагогического сопровождения был проведен внутришкольный семинар для учителей «Как я вижу мир, и он принимает меня».
Специалистами было организованно ряд упражнений, целью которых являлось показать, как ребенок с особенностями социализирует себя в обществе и какое внимание ему требуется. Кроме того, был освещен вопрос оказания помощи в зависимости от потребностей ребенка.
Педагогам было предложено разделиться на группы по видам нарушения, которые возможны у ребенка с особыми образовательными потребностями: «Нарушение интеллекта», «Нарушение поведение», «Нарушение речевого развития».
Были представлены ситуации, где педагоги должны были выполнить задания, поставив себя на место ребенка с тем или иным нарушением.
Группе с «Нарушением интеллекта» была предложена игра «Поводырь». Смысл в том, что на протяжении всего учебного процесса ребенку требуется постоянное направление педагога.
Упражнение «Солнце способностей» выполняла группа с «Нарушением поведения». Задача участников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники пишут на них свои способности, умения, которые им помогают в работе с нежелательным поведением детей.
«Нарушение речевого развития» — относятся к расстройствам, при которых у детей возникают трудности с изучением, использованием и пониманием устной или письменной речи. Таким детям нужно больше времени, чтобы полностью понять заданные им вопросы и собраться с мыслями, прежде чем они смогут ответить. Они могут говорить медленно или слишком быстро и пропускать важные слова.
Каждый учитель ощутил трудности, которые ежедневно испытывает ребенок. Конкретный опыт работы с детьми данных категорий имеет индивидуальный характер.
Школа должна создать ребенку нормальные условия для его жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям, способностям, склонностям и социокультурным потребностям.