Эффективное взаимодействие педагогов с родителями: итоги семинара

29 ноября 2024 года в средней школе №9 имени А. Байтұрсынулы в г. Петропавловске состоялся областной семинар, организованный КГУ «Методический центр». Мероприятие было посвящено одной из актуальных тем в сфере образования — методике проведения родительских собраний и эффективным формам взаимодействия педагогов с родителями. Семинар объединил классных руководителей со всей области, предоставив им платформу для обмена опытом, обсуждения проблем и поиска новых подходов к работе с родителями.
Приняла  участие   в этом семинаре классный руководитель 9 класса  КГУ «Смирновской СШ №1»  Жакупова Г.А. Этот семинар дополнил знания по проведению работы ЦППР, так как и в нашей школе проводится данная работа.  Гульмира  Ануарбековна  одна из  классных руководителей, которая ведёт заседания с родительской общественностью на постоянной основе
Цели и задачи семинара
Главной задачей мероприятия стало повышение компетенций классных руководителей в области взаимодействия с родителями. Родительское собрание рассматривалось как важный инструмент не только для информирования родителей, но и для создания партнерских отношений, необходимых для успешного воспитания и образования детей.

Программа и основные этапы
Семинар начался с приветственного слова директора школы №9, который подчеркнул значимость обсуждаемой темы. В рамках мероприятия были представлены доклады, практические сессии и интерактивные обсуждения.

Основные темы семинара включали:
1. Роль классного руководителя в организации работы с родителями.
2. Методы создания комфортной атмосферы на родительских собраниях.
3. Разбор кейсовых ситуаций, связанных с трудностями в общении с родителями.
4. Использование современных технологий и интерактивных инструментов для повышения эффективности собраний.

Практическая часть
Особое внимание было уделено практическим аспектам взаимодействия с родителями. Участники обсудили типичные проблемы, такие как:
— Нежелание родителей участвовать в собраниях.
— Сравнение детей, приводящее к конфликтным ситуациям.
— Отсутствие конструктивного диалога между педагогами и семьями.

На практических сессиях педагоги знакомились с алгоритмами работы с «трудными родителями» и прорабатывали стратегии для построения доверительных отношений. Одним из предложенных инструментов стали мотивационные карты, которые помогают выявить сильные стороны ребёнка и направить внимание родителей на его успехи.

Современные технологии в работе с родителями
Одной из ключевых рекомендаций стало использование цифровых платформ, таких как Padlet, для организации взаимодействия с родителями. Эти инструменты позволяют создавать визуально привлекательные материалы, делиться важной информацией и вовлекать родителей в образовательный процесс.

Выводы и рекомендации
Семинар завершился обсуждением итогов и выработкой рекомендаций для дальнейшей работы. Среди них:
— Уход от формального подхода к проведению родительских собраний.
— Введение интерактивных форматов, таких как групповые обсуждения и совместное решение кейсов.
— Использование индивидуального подхода к каждой семье, что способствует установлению доверительных отношений.
— Применение мотивационных и игровых элементов для вовлечения родителей.

Значение семинара
Мероприятие продемонстрировало, что выстраивание эффективного взаимодействия между педагогами и родителями — это процесс, требующий осознанного подхода, современных инструментов и творческих решений. Полученные знания и навыки помогут классным руководителям организовывать родительские собрания на качественно новом уровне, что, в свою очередь, положительно отразится на учебных достижениях и благополучии учеников.

Семинар стал не только образовательным, но и вдохновляющим событием, которое мотивировало педагогов к внедрению новых подходов в свою работу.

Источник дополнительной информации