11 декабря 2024 года в селе Полтавка состоялся семинар для учителей начальных классов на тему «Исследовательская деятельность педагога — фактор повышения качества современного урока». Мероприятие собрало педагогов из различных образовательных учреждений для обсуждения ключевых вопросов повышения качества образовательного процесса. Семинар был организован с целью углубления понимания роли исследовательской деятельности педагогов, а также формирования навыков применения исследовательских методов в обучении младших школьников.
Цели и задачи семинара:
Главной целью семинара стало акцентирование внимания на важности исследовательского подхода в педагогической деятельности.
Организаторы стремились показать, как исследовательская деятельность помогает учителям не только повышать профессиональный уровень, но и значительно улучшать качество обучения. Среди задач мероприятия были:
• Демонстрация практических методик использования исследовательских методов.
• Обмен опытом между педагогами.
• Разработка новых идей и подходов для улучшения уроков в начальных классах.
Мероприятие началось с теплого приема всех педагогов, с регистрации участников и приветственного слова организаторов, а также встреча с директором школы Аширбековой Жумабике Бейсембековной.
Программа семинара включала как открытые уроки, так и мастер-классы, в которых педагоги делились своим опытом и успешными кейсами внедрения исследовательских подходов в образовательный процесс.
Основные мероприятия семинара:
Открытые уроки:
• Урок «Букварь» для 1 класса, тема: «Буква „Ч“».
• Урок литературного чтения для 2 класса по произведению М. Турежанова «Помощник».
• Урок математики для 3 класса, посвящённый умножению и делению в пределах 1000 с элементами ландшафтной архитектуры.
• Урок естествознания для 4 класса, тема: «Круговорот воды в природе».
Мастер-классы:
• «Исследовательская деятельность педагога, если в классе учится ребёнок с ООЗ».
• «Исследовательская деятельность педагога на уроках русского языка в начальной школе».
• «Успешные кейсы внедрения индивидуализированного подхода (ИП) в чтении в условиях малокомплектной школы (МКШ)».
• «Применение исследовательского метода обучения в образовательном процессе».
В рамках рефлексии участники обсудили итоги семинара, поделились своими впечатлениями и наметили направления дальнейшей работы. Также Жумабике Бесембековна провела экскурсию по всем кабинетам Полтавской школы. Посетили такие кабинеты как: кабинет физики, информатики, биологии и тд, а также оснащенные проекторами и демонстрационным материалами кабинеты начальных классов. В школе своя индивидуальная, теплая атмосфера, даже на переменах дети увлечены интересными современными играми. Во всем есть своя изюминка и рука Жумабике Бейсембековны, которая зарекомендовала себя, как опытный инициативный увлеченный своей работой педагог и руководитель.
В целом, мероприятие доказало, что использование исследовательских методов — это не только тренд, но и реальный способ сделать обучение более эффективным и увлекательным.