




В КГУ «Астраханская средняя школа» состоялся выездной областной семинар по теме «Инновационные педагогические технологии для выявления и развития одарённых детей: от теории к практике». Цель семинара: совершенствование практических навыков педагогов, направленных на развитие исследовательских и творческих способностей, а также на формирование компетенций, необходимых для успешной академической и профессиональной деятельности. В Астраханскую среднюю школу со всего Аккайынского района приехали педагоги, методисты и исследователи для обсуждения современных подходов к работе с талантливыми детьми. В ходе мероприятия участники познакомились с теоретическими основами и практическими методами подготовки учащихся к олимпиадам и исследовательской деятельности. На семинаре были рассмотрены следующие темы:
1. Подготовка к олимпиадам естественно-математического цикла.
Были представлены современные методы подготовки учащихся к предметным олимпиадам по математике, физике, химии и биологии. Спикеры продемонстрировали использование интерактивных платформ, программные инструменты для решения сложных задач. Также участники ознакомились с примерами нестандартных задач и методами их решения, направленными на развитие аналитического мышления.
2. Подготовка к олимпиадам общественно-гуманитарного цикла. В рамках данного блока обсуждались стратегии работы с одарёнными учащимися по гуманитарным дисциплинам. Был представлен опыт использования инновационных платформ для поддержки мотивации учащихся, были рассмотрены основные направления подготовки учащихся к предметным олимпиадам и знакомство с новым успешным методом использования SCRUM. Практическая часть включала анализ текстов и отработку навыков аргументированного высказывания мнений, что является ключевым аспектом подготовки к олимпиадам данного направления.
3. Подготовка к написанию и защите научных и исследовательских проектов. Спикеры семинара подробно рассмотрели этапы подготовки учащихся к научным исследованиям – от выбора темы до защиты проекта. Участники получили рекомендации по работе с научными источниками, анализу данных и структурированию научного текста. Были продемонстрированы примеры успешных исследовательских проектов, а также способы эффективной презентации результатов перед экспертной комиссией.
Семинар стал важной площадкой для обмена опытом и обсуждения инновационных технологий в обучении одарённых детей. Представленные методики и практические инструменты помогут педагогам создавать эффективные образовательные программы, направленные на развитие потенциала учащихся и их подготовку к научной и интеллектуальной деятельности.