Семинар на тему «Исследовательская деятельность педагога как фактор повышения качества современного урока»

11 декабря 2024 года в селе Полтавка состоялся семинар для учителей начальных классов на тему «Исследовательская деятельность педагога — фактор повышения качества современного урока». Мероприятие собрало педагогов из различных образовательных учреждений  для обсуждения ключевых вопросов повышения качества образовательного процесса. Семинар был организован с целью углубления понимания роли исследовательской деятельности педагогов, а также формирования навыков применения исследовательских методов в обучении младших школьников.

           Цели и задачи семинара:

           Главной целью семинара стало акцентирование внимания на важности исследовательского подхода в педагогической деятельности.          

          Организаторы стремились показать, как исследовательская деятельность помогает учителям не только повышать профессиональный уровень, но и значительно улучшать качество обучения. Среди задач мероприятия были:

• Демонстрация практических методик использования исследовательских методов.

• Обмен опытом между педагогами.

• Разработка новых идей и подходов для улучшения уроков в начальных классах.

      Мероприятие началось с теплого приема всех педагогов, с регистрации участников и приветственного слова организаторов, а также встреча с директором школы Аширбековой Жумабике Бейсембековной.      

        Программа семинара включала как открытые уроки, так и мастер-классы, в которых педагоги делились своим опытом и успешными кейсами внедрения исследовательских подходов в образовательный процесс.

Основные мероприятия семинара:

Открытые уроки:

   • Урок «Букварь» для 1 класса, тема: «Буква „Ч“».

   • Урок литературного чтения для 2 класса по произведению М. Турежанова «Помощник».

   • Урок математики для 3 класса, посвящённый умножению и делению в пределах 1000 с элементами ландшафтной архитектуры.

   • Урок естествознания для 4 класса, тема: «Круговорот воды в природе».

 Мастер-классы:

   • «Исследовательская деятельность педагога, если в классе учится ребёнок с ООЗ».

   • «Исследовательская деятельность педагога на уроках русского языка в начальной школе».

   • «Успешные кейсы внедрения индивидуализированного подхода (ИП) в чтении в условиях малокомплектной школы (МКШ)».

   • «Применение исследовательского метода обучения в образовательном процессе».

   В рамках рефлексии участники обсудили итоги семинара, поделились своими впечатлениями и наметили направления дальнейшей работы. Также  Жумабике Бесембековна провела экскурсию по всем кабинетам Полтавской  школы. Посетили такие кабинеты как: кабинет физики, информатики, биологии и тд, а также оснащенные проекторами и демонстрационным материалами кабинеты начальных классов. В школе своя индивидуальная, теплая атмосфера, даже на переменах дети увлечены интересными современными играми. Во всем есть своя изюминка и рука Жумабике Бейсембековны, которая зарекомендовала себя, как опытный инициативный увлеченный своей работой педагог и руководитель.

     В целом, мероприятие доказало, что использование исследовательских методов — это не только тренд, но и реальный способ сделать обучение более эффективным и увлекательным.

Источник дополнительной информации