Заседание центра поддержки родителей: «Эмоциональное развитие детей и способы помощи им в понимании собственных эмоций, а также в разрешении конфликтов»

В Смирновской средней школе № 1 прошло заседание центра поддержки родителей, на котором обсуждали тему эмоционального развития детей и способы помощи им в понимании собственных эмоций, а также в разрешении конфликтов. Заседание провела учитель начальных классов Абдуалиева Жанар Сериковна.

Цель заседания заключалась в повышении компетенции родителей в вопросах эмоционального интеллекта детей, обучении их распознавать и справляться с собственными чувствами и помогать детям разрешать конфликты.
Заседание центра поддержки родителей началось с обсуждения того, что такое эмоции и как важно детям понимать свои чувства. Эмоции, такие как радость, грусть, злость, страх, удивление — это сигналы, которые наше тело и мозг посылают нам, чтобы показать, что происходит внутри. Важно, чтобы дети умели распознавать эти эмоции и называть их. Учитель объяснила родителям, как можно с помощью простых фраз помочь ребенку осознать его чувства. Например, если ребенок хмурится, можно сказать: «Я вижу, что ты расстроен», что помогает ему осознавать и выражать свои эмоции.
Одним из эффективных инструментов, использованных на собрании, стал круг эмоций, который помогает детям и взрослым осознавать, понимать и называть свои чувства. В рамках круга родителям предложили пройтись по различным эмоциям и обсудить их. Это не только помогает детям научиться различать свои чувства, но и способствует развитию эмпатии, способности понимать и сопереживать чувствам других людей.
Каждый родитель по очереди называл эмоцию, а затем объяснял её значение доступным языком, как если бы он объяснял её своему ребенку. Примеры таких объяснений:
Радость — «Радость — это когда тебе очень весело, как будто светит солнышко внутри тебя».
Грусть — «Грусть — это когда тебе немного печально, как будто тучка на небе».
Злость — «Злость — это когда ты сильно сердишься, как маленький вулкан внутри, но важно научиться её выражать другими способами, например, через физическую активность или творчество».
Этот круг эмоций стал важной частью встречи, помогая родителям разобраться в том, как можно доступно и наглядно объяснять эмоции детям. Также на заседании особое внимание было уделено развитию эмпатии у детей — способности понимать чувства других людей. Жанар Сериковна предложила родителям несколько практических способов, чтобы дети развивали эту важную способность. Один из методов — задавать вопросы, которые помогают поставить себя на место другого человека. Например: «Как ты думаешь, что чувствует Маша, когда Дима взял её игрушку?» — такой подход помогает детям научиться сопереживать и лучше понимать эмоции других.
Для практики была проведена игра «Эмоции в сказках», где участники, выбирая карточки с отрывками из русских народных сказок, должны были выразить эмоции героев, используя голос, мимику и жесты. Это упражнение помогло родителям научиться на практике распознавать и выражать эмоции, а также развивать навыки эмпатии и креативного подхода к объяснению чувств.
Важной частью собрания стало обсуждение, как помогать детям справляться с конфликтами. Жанар Сериковна подчеркнула, что конфликты — это естественная часть жизни, но важно учить детей решать их мирным путем. Родители должны быть внимательными слушателями и помогать детям называть свои чувства. Например, если ребенок расстроен из-за того, что кто-то забрал его игрушку, важно сказать: «Ты рассердился, потому что он взял твою игрушку».

Источник дополнительной информации