КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей и детей не посещающие дошкольные образовательные учреждения


Об утверждении Типовых правил организации деятельности семейных детских садов, комплексов «школа-детский сад», кабинетов коррекции и инклюзивного образования детей дошкольного возраста, консультационных пунктов для родителей

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года N 27. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2009 года N 5550. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 мая 2013 года № 206

Типовые правила организации деятельности
консультационных пунктов для родителей
Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 28 января 2009 года № 27

 Консультационный пункт для родителей (далее КПР) создаются для родителей детей дошкольного возраста как подразделение организации образования, деятельность которого осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании", с требованием Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан и настоящих Правил. 

Цель и задачи работы КПР

​ Целью создания и организации деятельности КПР является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям в обеспечении эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребенком, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные организации.

  Задачи КПР: 

1) оказание психолого-педагогической консультации помощи семейным детским садам и родителям детей, не посещающих дошкольные организации по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
2) установления партнерских отношений с родителями;

3) осуществление индивидуальной, ориентированной на результат педагогической и психологической помощи детям дошкольного возраста;
4) обеспечение взаимодействия между организациями дошкольного воспитания и обучения и другими организациями социальной, медицинской поддержки детей и родителей;
5) оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные организации;
6) организация разнообразных мероприятий в целях повышения педагогических знаний родительской общественности: диспуты, фестивали молодых семей, конференции, родительские собрания, экскурсии;
7) разработка и распространение информационных и «консультационных» листовок, проспектов, памяток, афиш, проведение интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, познавательно-обучающих тренингов;
8) взаимодействие со средствами массовой информации в целях пропаганды передового опыта семейного воспитания.

Источник дополнительной информации