Открытый урок по химии в 7″А» классе на тему: «Природные кислоты и щелочи. Индикаторы»

21 января 2025 года в рамках декады Естественно-математического цикла в  7″А» классе был проведён открытый урок по химии на тему «Природные кислоты и щелочи. Индикаторы», который провела учитель химии и биологии Калыкова Л.К.. На уроке присутствовали завуч по учебной части Аленова К.Е. и преподаватели Жакупова Г.А., Сарсекеева А.С., Хамзин А.А., Каримова К.А., Уразмбетова А.Б.

Цели и задачи урока:

Основной целью урока было знакомство учащихся с природными кислотами и щелочами, их свойствами и применением, а также изучение индикаторов, их работы и значимости в химическом анализе. В ходе занятия учащиеся:

узнали о природных источниках кислот и щелочей; провели практическую работу по определению среды растворов с помощью индикаторов; научились использовать цифровые технологии и искусственный интеллект в изучении химии.

Методы и технологии, использованные на уроке

Урок был построен с учётом современных образовательных тенденций, акцент был сделан на интерактивные методы обучения и цифровые технологии. Для повышения интереса учащихся использовались интерактивные платформы, такие как Genially, Quizizz, ChatGPT, Elevenlabs.io что позволило в режиме реального времени отслеживать уровень усвоения материала.

Одним из ключевых моментов урока стало использование искусственного интеллекта. Ученики получили возможность задать вопросы AI-помощнику, который анализировал их ответы и предлагал дополнительные разъяснения. Такой подход позволил персонализировать обучение и создать условия для глубокого понимания материала.

Ход урока

  1. Организационный момент – приветствие, постановка целей урока.
  2. Актуализация знаний – учащиеся отвечали на вопросы, используя цифровые платформы.
  3. Изучение нового материала:

знакомство с природными кислотами и щелочами, примеры из повседневной жизни;

демонстрация действия индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж, краснокочанный сок).

  1. Практическая работа – определение среды различных растворов с использованием индикаторов.
  2. Рефлексия и подведение итогов – интерактивное тестирование через Quizizz.

Результаты урока и выводы

Благодаря использованию современных технологий и искусственного интеллекта, урок прошёл динамично, увлекательно и продуктивно. Учащиеся проявили высокий уровень активности, демонстрируя интерес к химии и желание применять знания на практике.

Присутствующие педагоги отметили высокий уровень подготовки урока, интерактивность методов и глубокую вовлечённость учеников в процесс обучения. Калыкова Ляззат Кайсаевна показала себя как современный, креативный педагог, умело использующий инновационные подходы в обучении.

Таким образом, открытый урок не только продемонстрировал высокий уровень преподавания, но и показал, насколько важно внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс.

Источник дополнительной информации